Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В здании оборудовано 12 групповых помещений с раздевальными, игровыми, умывальными и туалетными комнатами. Каждая группа оснащена современной детской мебелью, игровым материалом, и оборудованием для занятий: досками, магнитофонами.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- музыкальный центр;
- уголок дорожной безопасности;
- центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. Для организации дневного сна имеются спальные комнаты, оснащенные детскими кроватями и спальными принадлежностями.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования на спортивной площадке

Музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий (оснащенный ямахой,  фортепиано, музыкальным центром, телевизором,  мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки, тренажеры и т.д.) приспособлен также для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В кабинете имеется оборудование, необходимое для осуществления коррекционной логопедической работы с детьми.

Для работы  с детьми с нарушением речевого развития в 2020 году приобретен интерактивный логопедический комплекс «Вундеркинд», который включает в себя набор развивающих и коррекционных программ с играми.

Библиотека

Библиотека методической литературы для педагогов и художественной литературы для воспитанников расположена в методическом кабинете.

Технические средства обучения

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
• компьютеры - 5 штуки.;
• ноутбук —3 штуки;
• ксерокс — 1 штука;
• сканер — 2 штуки;
• принтеры — 4 штуки.;
• музыкальный центр с флеш-памятью -2 штуки;
• усилители — 2 штуки;
• микрофон — 2 штуки;
• кондиционер — 1 штука в музыкальном зале.
• мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — 1 штука в музыкальном зале  переносная;
• телевизор - 1 штуки (в музыкальном зале).

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

В кабинете имеется оборудование, необходимое для осуществления развивающей и психокоррекционной  работы с детьми.

Для организации индивидуальной и групповой работы педагога-психолога  с дошкольниками приобретено  следующее оборудование:

- светозвуковой комплекс для  песочной терапии «Джуниор», представляет собой игровой стол для песочной терапии со светодиодной подсветкой.

-набор психолога «Приоритет Плюс» включает в себя целый набор различных дидактических элементов для развития психических процессов и  отвечает актуальным проблемам современного образования.

-для физического развития и формирования сенсомоторных функций  детей модуль «Ячейки», модульные коврики  «Камни жесткие и мягкие» и тактильная дорожка, массажные мячи и др.

Наличие оборудованных объектов спорта

В группах оборудованы физкультурные зоны массажными ковриками, ребристыми досками для профилактики плоскостопия, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, спортивные модули. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована  спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей. В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания и охраны здоровья воспитанников:

  Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20 по цикличному 10-ти дневному меню. Во время пребывания в детском саду дети получают 4-х разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, бутерброды, яйцо отварное, омлет и т.д.; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток;  полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), овощи, фрукты или сок, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог,сыр,яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта

- расстояние до объекта от остановки – 150 м
- время движения (пешком) – 3 мин
- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути - имеется
- перекрестки - имеются
-перепады высоты на пути - есть
-обустройство для инвалидов на коляске - частично имеется.

В 2020 году в рамках реализации подпрограммы  «Доступная среда» в МБДОУ д/с №1 «Алёнушка» созданы условия безбарьерной среды для получения качественного образования детьми инвалидами.

Входная группа  оборудована  алюминиевым пандусом  с ограждениями из нержавеющей стали. Приобретено  кресло-коляска для удобства передвижения по зданию ребёнка-инвалида.

На входных дверях установлена система вызова помощника с вибрационной, звуковой индукцией и антивандальной кнопкой.

По пути движения к зоне оказания услуг размещены мнемосхема, информационные таблички и пиктограммы с тактильной поверхностью с шрифтом Брайля. В группой ячейке на полу  уложены указатели тактильного типа. На дверях в здание, кабинеты, в групповом помещении нанесена  светоотражающая визуальная разметка.

Санитарно-гигиеническое помещение в группе оборудовано специализированной раковиной, локтевым смесителем, откидными, опорными поручнями, крючком для костылей, креслом-туалетом для ребёнка-инвалида.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта

- расстояние до объекта от остановки – 150 м
- время движения (пешком) – 3 мин
- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути - имеется
- перекрестки - имеются
-перепады высоты на пути - есть
-обустройство для инвалидов на коляске - частично имеется.

В 2020 году в рамках реализации подпрограммы  «Доступная среда» в МБДОУ д/с №1 «Алёнушка» созданы условия безбарьерной среды для получения качественного образования детьми инвалидами.

Входная группа  оборудована  алюминиевым пандусом  с ограждениями из нержавеющей стали. Приобретено  кресло-коляска для удобства передвижения по зданию ребёнка-инвалида.

На входных дверях установлена система вызова помощника с вибрационной, звуковой индукцией и антивандальной кнопкой.

По пути движения к зоне оказания услуг размещены мнемосхема, информационные таблички и пиктограммы с тактильной поверхностью с шрифтом Брайля. В группой ячейке на полу  уложены указатели тактильного типа. На дверях в здание, кабинеты, в групповом помещении нанесена  светоотражающая визуальная разметка.

Санитарно-гигиеническое помещение в группе оборудовано специализированной раковиной, локтевым смесителем, откидными, опорными поручнями, крючком для костылей, креслом-туалетом для ребёнка-инвалида.

Музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий оснащенный Информационной системой "Исток" (зона индукционной петли для слабослышащих, которая позволяет  передавать без шумовых помех звуковые сигналы на слуховые аппараты лицам с нарушением  функций слуха)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматриваются.

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.

Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером. Интернет используется для следующих целей:
• информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников ДОУ (с соблюдением санитарных требований);
• работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
• поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
• самообразования педагогов ДОУ;
• участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов ДОУ.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 8 персональных компьютеров.

Подключения к Интернету имеют 4 компьютеров.

Техническая инфраструктура   дошкольного учреждения включает в себя

Наименование

Кол-во

Телевизор

1

Компьютер

5

Магнитофон

12

Музыкальный центр

1

Принтер

4

Ноутбуки

3

Видеомагнитофон

1

DVD -проигрыватель

1

Фотоаппарат

1

Экран для мультимедиа

1

Мультимедийный

проектор

1

Интерактивный логопедический комплекс «Вундеркинд»

1

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie