Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
- Кабинет педагога-психолога;
- Кабинет учителя-логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий оснащенный Информационной системой "Исток" (зона индукционной петли для слабослышащих, которая позволяет передавать без шумовых помех звуковые сигналы на слуховые аппараты лицам с нарушением функций слуха), ямахой, фортепиано, музыкальным центром, телевизором, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки для профилактики плоскостопия и равновесия, тренажеры и т.д.).
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
В группах оборудованы физкультурные зоны массажными ковриками, ребристыми досками для профилактики плоскостопия. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Для работы учителя–логопеда с детьми с нарушением речевого развития в 2020 году приобретен интерактивный логопедический комплекс «Вундеркинд», который включает в себя набор развивающих и коррекционных программ с играми.
Для организации индивидуальной и групповой работы педагога-психолога с дошкольниками приобретено в 2020 году следующее оборудование:
- светозвуковой комплекс для песочной терапии «Джуниор», представляет собой игровой стол для песочной терапии со светодиодной подсветкой.
-набор психолога «Приоритет Плюс» включает в себя целый набор различных дидактических элементов для развития психических процессов и отвечает актуальным проблемам современного образования.
-для физического развития и формирования сенсомоторных функций детей модуль «Ячейки», модульные коврики «Камни жесткие и мягкие» и тактильная дорожка.
Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей. В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта
- расстояние до объекта от остановки – 150 м
- время движения (пешком) – 3 мин
- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути - имеется
- перекрестки - имеются
-перепады высоты на пути - есть
-обустройство для инвалидов на коляске - частично имеется.
В 2020 году в рамках реализации подпрограммы «Доступная среда» в МБДОУ д/с №1 «Алёнушка» созданы условия безбарьерной среды для получения качественного образования детьми инвалидами.
Входная группа оборудована алюминиевым пандусом с ограждениями из нержавеющей стали. Приобретено кресло-коляска для удобства передвижения по зданию ребёнка-инвалида.
На входных дверях установлена система вызова помощника с вибрационной, звуковой индукцией и антивандальной кнопкой.
По пути движения к зоне оказания услуг размещены мнемосхема, информационные таблички и пиктограммы с тактильной поверхностью с шрифтом Брайля. В группой ячейке на полу уложены указатели тактильного типа. На дверях в здание, кабинеты, в групповом помещении нанесена светоотражающая визуальная разметка.
Санитарно-гигиеническое помещение в группе оборудовано специализированной раковиной, локтевым смесителем, откидными, опорными поручнями, крючком для костылей, креслом-туалетом для ребёнка-инвалида.
Специальные условия питания
Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20 по цикличному 10-ти дневному меню. Во время пребывания в детском саду дети получают 4-х разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, бутерброды, яйцо отварное, омлет и т.д.; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), овощи, фрукты или сок, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог,сыр,яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты или соки.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
• горячий цех;
• мясорыбный цех;
• холодный цех;
• овощной цех;
• моечная кухонной посуды;
• моечная тары;
• склад (кладовые).
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Медблок состоит из медкабинета, изолятора, процедурной, позволяет обслужить воспитанников.
Состояние и содержание территории, здания и помещений соответствует нормативным требованиям СП 2.4.3648-20
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам не предусмотрен.Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматриваются.
Название |
Ссылка |
Министерство просвещения Российской Федерации | |
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- интерактивный логопедический комплекс «Вундеркинд», который включает в себя набор развивающих и коррекционных программ с играми.
- светозвуковой комплекс для песочной терапии «Джуниор», представляет собой игровой стол для песочной терапии со светодиодной подсветкой.
-набор психолога «Приоритет Плюс» включает в себя целый набор различных дидактических элементов для развития психических процессов и отвечает актуальным проблемам современного образования.
-для физического развития и формирования сенсомоторных функций детей модуль «Ячейки», модульные коврики «Камни жесткие и мягкие» и тактильная дорожка.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №1 "Алёнушка" отсутствуют.